О КОМПАНИИ УСЛУГИ КОНТАКТЫ  
ОЦЕНКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Объекты оценки
Случаи оценки
Консультирование
ПРЕИМУЩЕСТВА
Наши гарантии
Качество услуг
Нас рекомендуют
Наши специалисты
ИНФОРМАЦИЯ
Процедура оценки
Законодательство
Наши статьи
Требования к оценщику
Услуги Оценка бизнеса и ценных бумаг Оценка инвестиционных паев

Оценка инвестиционных паёв

Инвестиционный пай - именная ценная бумага, удостоверяющая право инвестора на долю в имуществе паевого инвестиционного фонда. Каждый инвестиционный пай предоставляет его владельцу одинаковые права.

Количество выпускаемых инвестиционных паев устанавливается управляющей компанией. Пайщикам не начисляются проценты или дивиденды. Кроме того, запрещен выпуск производных от инвестиционного пая ценных бумаг.

Инвесторы получают свой доход, если цена продажи инвестиционного пая окажется выше цены покупки за вычетом комиссионного вознаграждения управляющей компании, налогов и прочих расходов пайщика.

Таким образом, рыночная стоимость пая представляет собой долю собственника в рыночной стоимости всех активов инвестиционного фонда за вычетом расходов, связанных с оплатой услуг управляющей компании и погашением пая.

Наиболее простыми случаями с точки зрения определения рыночной стоимости является определение стоимостей открытых фондов

По времени, когда можно купить/продать паи ПИФы подразделяют:

  • Открытый — обязаны выкупать и продавать паи каждый рабочий день, представляет собой самый простой случай с точки зрения определения стоимости.
  • Интервальный — открываются для покупки и продажи паёв в определённый период времени, оговоренный в правилах фонда, однако не реже раза в год. Основная сложность оценки данных паев заключается, таким образом, в необходимости построения прогноза изменения стоимости активов фонда с даты оценки до момента открытия фонда для продажи.
  • Закрытый — продают паи при формировании фонда. Как правило, не выкупают паи до завершения фонда (кроме случая, когда пайщик не согласен с изменениями правил ДУ фонда). Инвестор может продать паи только на вторичном рынке, что не слишком просто. Дело в том, что фактически все ЗПИФы создавались для заранее установленного узкого круга клиентов, а там, где всё же принимали сторонних инвесторов, минимальный взнос составлял 1 млн рублей. Самый сложный случай с точки зрения определения стоимости. Как правило, требует детального анализа состава активов такого фонда
  • .

 

 

 



Все права защищены. 2010 - 2018 © Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения правообладателя.